Волчаночный антикоагулянт

Волчаночный антикоагулянт (LA) представляет собой аутоантитела, вырабатываемые иммунной системой против компонентов собственных клеток. Они нацелены против фосфолипидов и связанных с ними протеинов, которые присутствуют в мембранах каждой клетки. Волчаночный антикоагулянт ассоциируется с повышенной склонностью к образованию тромбов.

Анализ на волчаночный антикоагулянт (несмотря на название) не используется для диагностики аутоиммунных заболеваний и волчанки, поскольку у многих больных LA отсутствует. Кроме того, LA обнаруживается при целом ряде других патологий и приеме некоторых лекарственных препаратов. 2-5% полностью здоровых людей положительны на волчаночный антикоагулянт.

Термин «антикоагулянт» относится к способности LA нарушать коагуляцию (свертывание) крови. Аутоантитела парадоксальным образом удлиняют АЧТВ, искажая результаты исследования, однако их присутствие в организме повышает риск тромбозов.

Волчаночный антикоагулянт – один из трех видов антифосфолипидных антител, сопряженных с тромбозом, антифосфолипидным синдромом и привычными осложнениями беременности. LA отвечает за образование тромбов в сосудах плаценты, нарушая развитие плода. Инсульт, инфаркт, тромбоэмболия легочной артерии – нередкие спутники LA.

Анализ на волчаночный антикоагулянт: подготовка и выполнение

Врач может назначить анализ на волчаночный антикоагулянт при подозрении на тромбоз, при явлениях антифосфолипидного синдрома, при неоднократных выкидышах и осложнениях беременности, а также пациентам с удлиненным АЧТВ.

При положительном исследовании на LA анализ обычно повторяют через 12 недель для подтверждения. При отрицательных результатах у пациентов с аутоиммунными заболеваниями могут назначаться дополнительные исследования.

Чтобы сдать анализ крови на волчаночный антикоагулянт, запишитесь на удобное время по телефону 8 (800) 555 76 03. В нашей клинике в Отрадном Вы получите консультации опытных врачей и сможете пройти комплексное обследование.

Анализ на LA количественный; результаты будут готовы на следующий день.

Подготовка к анализу определяется лечащим врачом.

Необходимо согласовать прием лекарств, влияющих на свертываемость крови!

Интерпретация анализа на волчаночный антикоагулянт

Любое повышение LA связано с риском тромботических событий и требует пристального внимания.

Существенно повышенный коэффициент может свидетельствовать об антифосфолипидном синдроме, аутоиммунных процессах, опухолях, тяжелых инфекционных заболеваниях, перенесенных тромбозах, а также о приеме некоторых лекарств.