РНК Human respiratory syncytial virus (hRSV)

Стоимость 1 100 руб.
Респираторно-синцитиальный вирус (Human respiratory syncytial virus, hRSV) – широко распространенный возбудитель инфекций нижних дыхательных путей.

Болеют преимущественно дети. В Соединенных Штатах около 60% младенцев переносят респираторно-синцитиальную инфекцию уже в первый год жизни. Таким образом, практически все дети к 2-3 годам сталкиваются с вирусом. В этой возрастной категории у 2-3% развивается бронхиолит, требующий госпитализации.

Вирус оставляет после себя нестойкий иммунитет, из-за чего человек вскоре повторно заражается hRSV. Переболевший взрослый может перенести повторную РСВ-инфекцию через 3-7 лет, у маленьких детей болезнь может возвращаться по два раза за сезон.

У молодых людей с крепкой иммунной системой РСВ-инфекция нередко протекает в легкой форме или вовсе бессимптомно. У стариков и ослабленных больных возникают осложнения.

Вирус hRSV передается при прямом контакте, оставаясь жизнеспособным на грязных руках до 30 минут, а на поверхности прилавков, игрушках или дверных ручках – до 5 часов. Поэтому в детских учреждениях РСВ-инфекция распространяется стремительно и с трудом локализуется.

Инкубационный период продолжается, как правило, 4-5 дней. У взрослых протекает легко, почти неотличимо от обычной простуды. У детей до 1 года РСВ-инфекция нередко становится причиной бронхиолита (воспаления бронхиол) и пневмонии (воспаления легких).

При пневмонии у пациентов с ослабленной иммунной системой ЦКЗ США рекомендует исключить hRSV. Это можно сделать высокочувствительным ПЦР анализом, определяющим минимальное количество РНК возбудителя в биоматериале (мазке, мокроте, аспирате).

Подготовка и проведение ПЦР анализа на респираторно-синцитиальный вирус (hRSV)

Полимеразная цепная реакция – самый надежный и быстрый из существующих методов диагностики вирусных и бактериальных инфекций. ПЦР анализ на респираторно-синцитиальный вирус (РНК hRSV) помогает выявить РСВ-инфекцию и дифференцировать ее с другими ОРВИ.

Медицинский центр «Пульс» в Отрадном выполняет любые виды лабораторных анализов на вирусные и бактериальные инфекции. Мы предлагаем ПЦР анализ на РСВ-инфекцию, вирусы гриппа и парагриппа, а также комплексную диагностику ОРВИ.

Биологический материал для ПЦР анализа hRSV:

• мокрота
• аспират из трахеи
• мазок из носоглотки и ротоглотки
• бронхоальвеолярный лаваж

Перед взятием мазка из ротоглотки и носоглотки рекомендуется не принимать пищу и не курить, непосредственно перед процедурой прочистить нос. В остальных случаях подготовка определяется лечащим врачом. Подробности можно узнать у консультантов нашей клиники.

Анализ качественный (результат «положительный» или «отрицательный»).

Срок выполнения ПЦР анализа hRSV 1-2 календарных дня.