Посев на листерии (Listeria) с определением чувствительности к антибиотикам

Возбудитель листериоза, анаэробная бактерия Listeria monocytogenes – один из самых распространенных пищевых патогенов человека. Вызывает тяжелые осложнения у пациентов с ослабленным иммунитетом, беременных и новорожденных детей, онкобольных, лиц преклонного возраста.

Об опасности листериоза можно судить по западной статистике. Ежегодно в США заболевает примерно 1600 человек. Несмотря на совершенную диагностику и агрессивное лечение, Listeria забирает от 250 до 300 жизней. В странах со слаборазвитой медициной смертность при листериозе достигает 30%.

Инфекция распространяется с контаминированными продуктами питания.

После инкубационного периода, который варьирует от 4-5 суток до 5-6 недель, может начаться многократная диарея и боль в животе. Если листериоз ограничился симптомами со стороны ЖКТ, это считается легкой формой. Но нередко инфекция Listeria monocytogenes осложняется поражением головного мозга, эндокардитом, воспалением легких, попаданием бактерий в костную ткань.

Наибольшую угрозу листериоз представляет для беременных, чей иммунитет ослаблен, а плод остается крайне уязвимым перед всевозможными инфекциями. Проникновение возбудителя через плаценту может привести к преждевременным родам или потере беременности.

Посев на листерии в Отрадном (Listeria)

Для диагностики листериоза применяют лабораторные анализы, такие как ПЦР или посев на листерии (Listeria spp). Посев позволяет не только установить возбудителя инфекции, но и определить чувствительность к антибиотикам (чувствительный, устойчивый, умеренно устойчивый).

Результаты посева на листерии позволяют врачу назначить оптимальное лечение и контролировать его.

Медицинский центр «Пульс» (Отрадное) выполняет посев на листерии, а также сотни других лабораторных исследований на бактериальные, вирусные, грибковые и протозойные инфекции.

Биологическим материалом для посева на Listeria spp служит мазок из ротоглотки и цервикального канала. Забор материала осуществляется сотрудниками нашей клиники по предварительной записи.

Результаты посева на Listeria будут готовы в пределах 4-7 календарных дней.

Интерпретировать результаты исследования должен Ваш лечащий врач, принимая во внимание клиническую картину заболевания и другие факторы.

Записаться на анализ или прием специалиста можно по телефону 8 (800) 555 76 03.