Определение индекса амниотической жидкости

Амниотическая жидкость необходима для нормального внутриутробного развития плода. Называемая также околоплодными водами, эта жидкость обеспечивает питание, постоянство температуры и давления, а также защищает малыша от механических воздействий.

В ходе ультразвукового исследования (УЗИ) беременных проводится определение индекса амниотической жидкости. Это важный показатель, по которому врач судит о благополучном протекании беременности. Отклонения могут означать многоводие или маловодие.

О чем говорит индекс амниотической жидкости?

Определение индекса амниотической жидкости предоставляет врачу важную информацию о состоянии плода. Показатель ИАЖ постоянно меняется, поначалу увеличиваясь вплоть до 32 недели беременности, а затем снижаясь вплоть до самых родов.

Недостаток околоплодной жидкости означает маловодие.

Это очень опасное состояние, которое связывают с многократным риском перинатальной смертности и другими осложнениями. При маловодии значительно чаще диагностируют пороки развития, увеличивается вероятность асфиксии плода. Может потребоваться кесарево сечение.

Заподозрить маловодие может акушер по отклонениям в динамике окружности живота, а для подтверждения диагноза необходимо определение индекса амниотической жидкости на УЗИ. В зависимости от причин маловодия, срока и других факторов выбирается дальнейшая тактика.

Обратное состояние – многоводие – также не сулит ничего хорошего.

Многоводие связано с повышенным риском хромосомных аномалий, пороков развития нервной трубки и желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы плода. Другие возможные причины многоводия – в неконтролируемом диабете или инфекциях у матери.

И снова, предположить многоводие может акушер-гинеколог при плановом осмотре. Определение индекса амниотической жидкости расставляет все точки над «i», позволяя перейти к лечению.

Определение индекса амниотической жидкости в МЦ «Пульс»

Наша клиника в Отрадном располагает современной ультразвуковой аппаратурой для диагностики любых осложнений беременности и пороков развития. Опытный специалист всего за несколько минут проведет исследование и выдаст письменное заключение о Вашем состоянии.

Записаться на УЗИ и прием гинеколога можно по телефону или через наш сайт.

Консультант назначит Вам удобное время и расскажет о подготовке к исследованию.