Извлечение пессария

Пессарий акушерский представляет собой изделие из пластика или силикона, которое устанавливается во влагалище для поддержания матки. Введение и извлечения пессария – не самая частая, но весьма необходимая процедура при угрозе невынашивания.

Показаниями к установке пессария являются истмико-цервикальная недостаточность и профилактика данного состояния, необходимость разгрузить шейку матки при многоплодной беременности и продлить вынашивание.

При правильном использовании акушерский пессарий совершенно безвреден для женского организма и позволяет предотвратить невынашивание в 80-90% случаев.

Доказательством эффективности акушерских пессариев является богатая история применения и эволюция изделий. На Западе пессариями пользуются более 35 лет. На постсоветском пространстве, в силу долгой изолированности от остального мира, пессарии вошли в акушерскую практику лишь в середине 1990-х.

Акушерские пессарии производятся из стабильных, биологически совместимых полимеров, которые не могут нанести вред матери и плоду.

Они обладают достаточной эластичностью, чтобы принять оптимальную форму внутри тела и не травмировать нежные ткани. Если введение и извлечение устройства выполняется профессионально, риск осложнений практически нулевой.

Противопоказаниями к введению пессария являются инфекционно-воспалительные процессы. Любая инфекция на фоне манипуляции во влагалище может обостриться и вызвать осложнения у беременной. Устройство не устанавливают, если имеется подозрение на замершую беременность.

Процедура введения и извлечения пессария

Подготовка к процедуре установки пессария в МЦ «Пульс» начинается с обследования. Мы уже говорили, насколько важно исключить воспаление и инфекцию.

Сам процесс занимает пару минут и не требует даже местной анестезии. Некоторые пациентки отмечают дискомфорт, но ощущения вполне терпимые. Аккуратно поставленный пессарий в дальнейшем не должен вызывать проблем.

После установки Вам необходимо регулярно являться на осмотр и анализы (мазок). Сообщайте врачу о любых необычных явлениях и строго соблюдайте его рекомендации. Если вагинальный секс противопоказан – не рискуйте. Оградите себя от физических нагрузок и стрессов, соблюдайте щадящий режим вплоть до родов.

Извлечение пессария проводится только врачом на сроках около 37-38 недель. Помните, что попытки самостоятельно извлечь «кольцо» могут закончиться плачевным образом.

Записаться на прием гинеколога можно через наш сайт или по бесплатному телефону.