Зондирование полости матки

Зондирование полости матки – гинекологическая процедура, при помощи которой врач определяет направление полости, размеры и состояние стенок матки. Процедуру выполняют в рамках обследования перед прерыванием беременности или диагностическим выскабливанием матки.

По сути, зондирование может рассматриваться либо как отдельная диагностическая процедура, либо как промежуточный этап перед другими гинекологическими вмешательствами. Требует тщательной подготовки.

Показания и противопоказания к зондированию полости матки

Показаниями к зондированию является диагностика врожденных аномалий строения матки, выявление сумбукозной миомы матки, а также предстоящий аборт или диагностическое выскабливание.

Процедура противопоказана при наличии острых инфекционно-воспалительных процессов в репродуктивных органах, при подозрении на беременность.

Подготовка и проведение зондирования полости матки

Перед зондированием матки гинеколог нашей клиники в Отрадном назначит комплекс исследований. Анализ выделений необходим, чтобы проверить степень микробиологической чистоты. Обследование матки позволяет уточнить ее положение, чтобы во время зондирования избежать перфорации.

Зондирование полости матки проводится при строгом соблюдении правил антисептики, поскольку процедура открывает доступ всевозможным инфекциям.

Для подготовки к зондированию женщине необходимо опорожнить мочевой пузырь и провести тщательный туалет половых органов.

Непосредственно перед процедурой врач производит обработку антисептическим раствором, затем раскрывает влагалище, фиксирует матку специальными щипцами и вводит зонд, следуя направлению полости.

Возможные осложнения процедуры

При недостаточной подготовке и неаккуратном зондировании возможны серьезные осложнения, включая инфицирование и перфорацию стенки матки.

Чтобы избежать проблем, обращайтесь только к компетентным врачам.

Гинекологи медицинского центра «Пульс» имеют за плечами многолетний клинический опыт. Мы строго соблюдаем протоколы исследований, пользуемся современным надежным оборудованием, и можем гарантировать Вам безопасность любой процедуры.

Записаться на прием гинеколога можно по телефону или через наш сайт.