Трансферрин*

Белок трансферрин (сидерофилин) принадлежит к группе глобулинов. Вырабатывается преимущественно клетками печени, а также в Т-лимфоцитах, нервной системе, репродуктивных органах.

Трансферрин, как и следует из названия, предназначен для транспорта железа из кишечника в селезенку и печень, где этот элемент депонируется. Также трансферрин переносит железо, которое сохранилось при разрушении (гемолизе) старых эритроцитов. Продукция глобулина определяется запасами железа, текущими потребностями организма и состоянием печени.

Напомним, что железо – один из важнейших элементов в человеческом теле. Оно входит в состав гемоглобина и обеспечивает доставку кислорода к органам и тканям. Без адекватного поступления железа невозможна жизнь, поэтому природа предусмотрела солидные резервы этого элемента.

В теле взрослого человека содержится несколько граммов железа. При том, что в крови циркулирует всего 3-5 миллиграммов. Путешествует оно по кровотоку только в связке с трансферрином. Этот белок чутко реагирует на изменение уровня железа и обеспечивает наши физиологические потребности.

Анализ на трансферрин в Отрадном: подготовка и выполнение

Врач может назначать анализ на трансферрин при подозрении на анемию или обратное состояние - перегрузку железом (гемохроматоз), а также при оценке функций печени и почек.

Возможные симптомы анемии:

Возможные симптомы гемохроматоза:

·          Слабость и повышенная утомляемость

·          Бледность кожи и слизистых оболочек

·          Одышка при физических нагрузках

·          Головокружение и головные боли

·          Повышенная раздражительность

·          Редко – извращение вкуса

·          Ломкость ногтей

·          Снижение либидо

·          Суставные боли

·          Дискомфорт в животе

·          Слабость и утомляемость

·          Нарушение работы сердца

·          Признаки печеночной недостаточности

·          Признаки сахарного диабета

Анализ на трансферрин (сидерофилин) поможет Вашему врачу понять причину этих симптомов. Зачастую одного исследования на трансферрин недостаточно; параллельно назначаются и другие анализы.

Пройти обследование и получить консультацию терапевта Вы можете в медицинском центре «Пульс».

Наши специалисты постараются в кратчайшие сроки поставить Вам диагноз и подобрать индивидуальную схему лечения анемии, с учетом Вашего состояния, возможностей и пожеланий.

Биоматериал для анализа: кровь из вены.

Исследование на трансферрин количественное (г/л).

Результаты будут получены на следующий день.

Подготовка к анализу на трансферрин (сидерофилин):

• Кровь сдается после 8-10 часов голодания
• Накануне нельзя нервничать и заниматься спортом
• За полчаса до забора крови запрещено курить
• Сообщите врачу обо всех принимаемых лекарствах!

Гормональные контрацептивы и некоторые другие лекарственные препараты искажают результаты анализа крови на трансферрин (сидерофилин).

Интерпретация анализа на трансферрин производится лечащим врачом. Нужно принимать во внимание результаты остальных исследований, клиническую картину и получаемое лечение.

• Повышение трансферрина может объясняться серьезной кровопотерей и недостаточным поступлением железа с продуктами питания. Наблюдается в конце беременности.
• Понижение трансферрина возможно при хронических воспалительных заболеваниях (СКВ, ревматоидный артрит, НЯК, туберкулез), дефиците белков, талассемии, гемохроматозе, поражении печени и почек, врожденном дефиците трансферрина и др.

Запись на прием врача-терапевта и анализы по номеру 8 (800) 555 76 03.