Соматомедин - С

Стоимость 1 150 руб.
Соматомедин С (инсулиноподобный фактор роста ИФР-1) наряду с соматотропным гормоном (СТГ) отвечает за рост и развитие тканей.

Соматомедин С вырабатывается печенью и мышечными клетками, а также другими клетками тела в ответ на воздействие соматотропного гормона. Поскольку СТГ выбрасывается в кровь неравномерно, результаты анализа на гормон роста сложно оценивать без соматомедина С. Последний является стабильным и очень полезным индикатором дефицита или избыточной продукции соматотропного гормона.

Уровень соматомедина С, как и гормона роста, у маленьких детей обычно низкий. Концентрация этих гормонов постепенно увеличивается по мере взросления ребенка, достигает пика в период созревания, а впоследствии понемногу снижается. Дефицит ИФР-1 и СТГ может быть связан с дисфункцией гипофиза, а также с наличием опухоли, которая разрушает гормонпродуцирующие клетки гипофиза.

Низкий уровень ИФР-1 может наблюдаться при нарушении чувствительности клеток к гормону роста (первичной или вторичной, вызванной хроническими заболеваниями). Генетическая (врожденная) нечувствительность к соматомедину встречается нечасто.

Избыточный уровень СТГ и соматомедина С характерен для акромегалии или гигантизма – редких заболеваний с яркими симптомами. Гигантизм характеризуется аномально высоким ростом, увеличением внутренних органов. Среди осложнений заболевания: сахарный диабет II типа, гипертензия, ишемическая болезнь сердца, поражение суставов. Обе болезни существенно сокращают продолжительность жизни.

Причиной избытка ИФР-1 и соматотропного гормона может оказаться гормонпродуцирующая опухоль (обычно доброкачественная).

Анализ на соматомедин С в Отрадном: подготовка, проведение и результаты

Анализ на ИФР-1 (соматомедин С) назначают в следующих случаях:

• Замедленный рост у детей
• Симптомы акромегалии или гигантизма
• Контроль после перенесенной операции на опухоли гипофиза
• Признаки гипофизарной недостаточности

Сдать анализ на соматомедин С можно в лаборатории медицинского центра «Пульс» (Отрадное).

Биологический материал на анализа на ИФР-1: венозная кровь (сыворотка).

Забор материала производится в нашей клинике без очереди, по предварительной записи и направлению врача.

Срок выполнения анализа 1 календарный день. Результат количественный, выражается в нг/мл.

Кровь сдается натощак. Перед исследованием необходимо согласовать с врачом прием гормонов и других медикаментов!

Пониженный соматомедин С наблюдается при дефиците гормона роста или нечувствительности к гормону.

Нарушение функции гипофиза может являться последствием травмы, перенесенных инфекций, воспалительного процесса. Анорексия и тяжелые заболевания печени, лечение эстрогенами также объясняют недостаточную выработку ИФР-1.

Повышенный соматомедин С может говорить о гигантизме и акромегалии, синдроме Кушинга, гормонпродуцирующих опухолях гипофиза, приеме некоторых лекарственных препаратов (андрогены, глюкокортикоиды).

Интерпретировать результаты анализа на соматомедин С может только врач, с учетом симптоматики и других данных.

Записаться на анализ можно по телефону МЦ «Пульс» 8 (800) 555 76 03 или через наш сайт.