SCC

SCC, или SCCA (Squamous cell carcinoma antigen) – это биомаркер плоскоклеточного рака, используемый в диагностике и мониторинге онкозаболеваний шейки матки, пищевода, носоглотки, легких. Повышенный уровень SCC свидетельствует о наличии опухоли, однако отрицательный результат этого анализа не может на 100% исключить онкопатологию. Количество продуцируемого антигена зависит от генетических особенностей опухоли, стадии заболевания, наличия метастазов и других факторов.

Анализ на SCC в Отрадном: подготовка, выполнение и интерпретация

Анализ на маркер плоскоклеточного рака применяется для диагностики плоскоклеточных новообразований любой локализации, оценки распространенности процесса, планирования и контроля эффективности терапии, составления прогноза.

Сдать анализ на SCC можно в лаборатории медицинского центра «Пульс» (Отрадное). Забор крови для исследования на онкомаркеры осуществляется без очереди, по предварительной записи. Результат анализа будет получен уже на следующий день.

Исследование количественное; уровень антигена указывается в нг/мл.

Подготовка к анализу на SCC предполагает:

• Отказ от жирной и тяжелой пищи за сутки до сдачи крови и голодание непосредственно перед ним
• Исключение тяжелых физических нагрузок (тренировок) и психоэмоциональных стрессов в день анализа

Интерпретация анализа на маркер плоскоклеточного рака проводится лечащим врачом, который учитывает состояние больного, получаемое лечение и другие существенные факторы. Следует понимать, что при диагностике рака шейки матки и других опухолей на ранних стадиях надежность данного исследования невысока, но для выявления рецидивов заболевания анализ на SCC имеет огромное значение.

Повышенный уровень белка наблюдается при плоскоклеточном раке шейки матки, легких, пищевода, полости рта.

Чрезмерно высокие показатели могут говорить о наличии метастазов и распространенности злокачественного процесса.

Динамика SCC указывает на эффективность назначенного лечения (снижение показателя – благоприятный признак).

Уровень SCC может повышаться при тяжелой печеночной или почечной недостаточности, псориазе, экземе, туберкулезе или саркоидозе легких, экссудативном плеврите, приеме некоторых медикаментов. Поэтому для достоверности назначаются дополнительные лабораторные исследования, а также МРТ, КТ, УЗИ, сцинтиграфия, биопсия и другие методы.

Записаться на анализ или консультацию специалиста Вы можете по телефону 8 (800) 555 76 03 или через сайт нашей клиники.