СА 15-3

Онкомаркер СА 15-3 представляет собой муциноподобный гликопротеин, продуцируемый нормальными и злокачественными клетками молочной железы. Анализ на СА 15-3 позволяет контролировать развитие рака груди, хотя не обладает высокой специфичностью для использования в ранней диагностике заболевания. Материал для исследования – сыворотка крови.

При раке молочной железы с метастазами уровень СА 15-3 в большинстве случаев повышен. На ранних стадиях это отмечается только в 1 из 5 случаев. Но подобный результат можно получить при других онкозаболеваниях: при раке яичников, шейки матки, толстого кишечника, легких. Уровень данного онкомаркера возрастает при заболеваниях печени или доброкачественных опухолях молочной железы, иногда в III триместре беременности.

Анализ на СА 15-3 имеет огромное значение при раннем выявлении рецидивов рака груди: повышение онкомаркера может наблюдаться за много месяцев до первых симптомов возвращения болезни. Результаты исследования четко коррелируют с эффективностью противоопухолевой терапии: если маркер снижается, значит пройденное лечение оказалось результативным.

Следовательно, динамика (изменение во времени) показателей СА 15-3 значительно важнее, чем простое однократное определение.

Следует заметить, что во избежание ошибок серия анализов должна выполняться в одной и той же лаборатории.

Анализ на СА 15-3 в Отрадном: подготовка, выполнение и интерпретация

Сдать анализ на СА 15-3 и любые другие онкомаркеры Вы можете в медицинском центре «Пульс». Данный анализ используют для мониторинга лечения рака груди, дифдиагностики рака и доброкачественных опухолей, оценки распространенности злокачественного процесса и прогноза.

Кровь на СА 15-3 сдается в нашей клинике по направлению врача и по предварительной записи на удобное время.

Результат исследования будет отправлен Вам максимум через 1 календарный день.

Исследование количественное, уровень СА 15-3 отображается в ЕД/мл.

Интерпретация результатов анализа на СА 15-3:

• Повышенный уровень онкомаркера говорит о раке груди, поджелудочной железы, яичников, эндометрия, кишечника. Повышается при заболеваниях печени, гормональной мастопатии и у незначительного процента вполне здоровых женщин (вариант нормы).
• Отсутствие дальнейшего роста СА 15-3 может свидетельствовать в пользу доброкачественных заболеваний
• Рост показателя наблюдается растущей раковой опухоли и метастазировании
• Снижение СА 15-3 – признак эффективности назначенной терапии

Нужно помнить, что на ранних стадиях рака онкомаркер может быть пониженным.

Отрицательный анализ на СА 15-3 не может на 100% исключить опухоль молочной железы.

Ложным результатам способствует неправильная подготовка к анализу, прием лекарств, а также некоторые болезни (туберкулез).

Подробнее об исследовании Вам расскажут специалисты МЦ «Пульс», консультирующие пациентов 24/7.

Запись на анализ по телефону 8 (800) 555 76 03 или через форму на нашем сайте.