С-реактивный белок (Высокочувствительный метод)

С-реактивный протеин, или CRP – белок, который повышается при воспалении и инфекционных процессах, после перенесенного инфаркта, хирургической операции или травмы. CRP относится к группе протеинов острой фазы (стресс-белков), вырабатываемых в ответ на угрозу.

Высокочувствительный анализ на С-реактивный белок помогает выявить минимальные воспалительные реакции в организме. Если стандартное исследование определяет содержание CRP в пределах 10-1000 мг/л, то высокочувствительный метод (hs-CRP) – порядка 0,5-10 мг/л.

Считается, что постоянно присутствующий воспалительный процесс играет ключевую роль в поражении эндотелия артерий и развития атеросклероза – закупорки сосудов, ведущей к инсультам и инфарктам.

Анализ на С-реактивный белок (высокочувствительный метод) назначается для оценки индивидуального риска сердечно-сосудистых событий у здоровых людей. Уровень CRP помогает предсказать вероятность инфаркта, инсульта или внезапной сердечной смерти даже при нормальных липидах.

Анализ на С-реактивный белок в Отрадном: подготовка и выполнение

В настоящее время западные ученые и эксперты не могут прийти к консенсусу, кому и когда нужно назначать анализ на С-реактивный белок. По мнению Американской ассоциации сердца (АНА), имеет смысл определять CRP у мужчин старше 50 лет и женщин старше 60, а также у молодых людей с факторами риска. Исследование выполняется неоднократно, с интервалами.

Сдать анализ на С-реактивный белок (высокочувствительный метод) и получить консультацию специалиста Вы можете в МЦ «Пульс». Телефон нашей клиники в Отрадном 8 (800) 555 76 03.

Биологический материал на CRP: кровь из вены (сыворотка).

Исследование количественное; результат будет готов на следующий день.

Подготовка: кровь сдают натощак.

Прием лекарств согласовывается с врачом.

Интерпретация анализа на С-реактивный белок

Повышенное содержание hs-CRP у внешне здоровых людей позволяет предсказывать инфаркт миокарда, инсульт, окклюзивные заболевания периферических артерий и/или внезапную сердечную смерть в будущем, даже если содержание холестерина в крови остается в допустимых пределах.

Зарубежные исследования показывают, что пациенты с повышенным С-реактивным белком страдают инфарктом в 1,5-4 раза чаще ровесников, имеющих нормальные или низкие показатели hs-CRP.

Согласно Американской ассоциации сердца и ЦКЗ США, низким считается уровень С-реактивного протеина не более 1,0 мг/л, средним – не более 3,0 мг/л. Однако эксперты призывают отталкиваться от нескольких показателей при оценке сердечнососудистого риска: глюкоза, ЛПНП, холестерин и др.

Внимание! Некоторые лекарственные препараты, в том числе НПВС (аспирин, напроксен), а также статины могут снижать уровень С-реактивного протеина в крови.