РНК HAV

Гепатит А – тяжелое инфекционное заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита типа А (HAV). Во многих случаях, особенно у молодых крепких людей, заболевание может протекать бессимптомно, обнаруживаясь только по антителам или результатам ПЦР анализа.

Инкубационный период обычно составляет 2-6 недель. Если симптомы заболевания все же развиваются, они могут наблюдаться на протяжении 8 недель (у некоторых жалобы сохраняются полгода). Ранние признаки гепатита А можно спутать с простудой. Позднее присоединяется тошнота, рвота, диарея, желтуха, боль в животе. Нарушаются функции печени.

Вирус HAV распространяется через пищу и воду, загрязненную фекалиями больных людей. Плохо проваренные моллюски очень часто становятся причиной инфицирования путешественников.

Каждый год на планете регистрируется более 1,4 миллиона симптоматических случаев гепатита А, но общее число случаев достигает 115 миллионов. В 2015 году вирус HAV убил 11 тысяч человек.

Особенно страдают развивающиеся страны, поэтому российским туристам, вернувшимся из экзотических туров, стоит быть начеку. В некоторых государствах третьего мира около 90% детей заражаются гепатитом А до 10-летнего возраста, поэтому вирус подстерегает гостей повсюду.

Диагностика инфекции требует специальных лабораторных анализов, поскольку клиническая картина гепатита напоминает многие другие болезни. Для идентификации вируса лучше всего подходит полимеразная цепная реакция – ПЦР анализ на гепатит А (РНК HAV).

Если антитела к HAV накапливаются в организме постепенно, то генетический материал вируса обнаруживается практически сразу. ПЦР – идеальный вариант для ранней диагностики.

Показания к ПЦР анализу на гепатит А (РНК HAV):

• Симптомы вирусного гепатита
• Обследование лиц, контактировавших с больными
• Нарушение функциональных показателей печени
• Обследование лиц, находившихся в очаге инфекции

Подготовка и проведение ПЦР анализа на гепатит А (РНК HAV)

Медицинский центр «Пульс» предлагает сдать ПЦР анализы на гепатит А, B, C, D, G и другие вирусные и бактериальные инфекции. Возможности нашей клинической лаборатории охватывают большинство местных и экзотических возбудителей (включая вирус Зика).

Биологическим материалом для ПЦР анализа на гепатит А служит кровь с ЭДТА. Забор крови производится натощак, без специальной подготовки. Результат будет готов через 1-3 дня.

ПЦР анализ на гепатит А (РНК HAV) качественный:

• Отрицательный результат: означает отсутствие инфекции HAV или полное излечение.
• Положительный результат: подтверждение гепатита А в остром периоде, непосредственно перед развитием клинической картины или сразу после выздоровления.

Подробности о диагностике гепатита А можно узнать у консультантов нашей клиники.