ПСА общий/ПСА свободный. Расчет соотношения.

Рак простаты – второй по распространенности вид рака и пятая причина смерти среди онкозаболеваний у мужчин. В 2012 году на планете было зарегистрировано 1,1 миллиона новых случаев болезни и 307 000 смертей. Среди факторов риска данного заболевания выделяют: пожилой возраст, семейная предрасположенность, раса. Около 99% случаев рака ПЖ развивается после 50-летнего возраста.

Простатический специфический антиген, или ПСА – протеин, продуцируемый клетками предстательной железы. Большая часть этого протеина выделяется с эякулятом, небольшие концентрации содержатся в крови. Здесь антиген существует в двух формах: Свободный и связанный с другими протеинами. Соотношение ПСА общий / ПСА свободный имеет значение в диагностике рака предстательной железы.

На ранних стадиях рака предстательной железы общий уровень ПСА может быть нормальным или незначительно повышенным. Иногда это связано с воспалительными заболеваниями простаты, или даже физиологическими факторами. Поэтому анализ на общий ПСА не всегда информативен.

Между тем, при раке простаты на любой стадии понижено содержание свободного антигена. Поэтому расчет соотношения ПСА общий / ПСА свободный широко применяется для ранней диагностики рака и дифдиагностики других заболеваний простаты. При неблагоприятном соотношении назначаются дополнительные исследования – биопсия под ультразвуковым контролем.

Анализ на ПСА общий / ПСА свободный: подготовка, выполнение и интерпретация

Медицинский центр «Пульс» в Отрадном предлагает пройти обследование у уролога и комплексную лабораторную диагностику. В арсенале нашей клиники анализ на ПСА общий / ПСА свободный, анализы на андрогены, УЗИ предстательной железы и другие эффективные методы.

Биологический материал для анализа на ПСА: венозная кровь (сыворотка).

Срок выполнения исследования не превышает 1 календарного дня.

Результат количественный, соотношение ПСА общий / ПСА свободный выражается в процентах.

Подготовка к анализу на ПСА:

• Кровь сдается утром натощак
• Накануне исключаются стрессы, алкоголь и жирная пища
• Анализ не сдается сразу после массажа ПЖ и других манипуляций
• Список лекарств нужно согласовать с лечащим врачом
• Рекомендуется половой покой за двое суток до анализа

Записаться на прием уролога и анализ Вы можете в любое время по телефону 8 (800) 555 76 03.