Посев на анаэробы, возбудители ПТИ

Пищевыми токсикоинфекциями, или ПТИ, называют острые и массовые заболевания, которые вызваны употреблением продуктов, зараженных токсинообразующими бактериями.

Возбудители ПТИ в пищевых продуктах могут вырабатывать экзотоксины. Эти заболевания протекают в форме гастроэнтерита, с тошнотой и рвотой, нарушениями водно-электролитного равновесия. Для всех пищевых токсикоинфекций характерна четкая связь с употреблением зараженного продукта, ограничение вспышки по территории и времени.

Очень часто возбудителями ПТИ являются анаэробы. Эти бактерии обитают повсюду, нередко образуют устойчивые во внешней среде споровые формы. Источником массовой инфекции может стать работник кафе или фабрики, не соблюдающий санитарно-гигиенические нормы.

Питательной средой для возбудителей ПТИ могут быть практически любые твердые и жидкие продукты – от консервов и колбасы до пива и компота. Излюбленным субстратом для анаэробных клостридий являются богатые белками рыба, мясо, включая консервированный продукт. Другие анаэробы (восковая бацилла) не против растительных блюд.

Многие возбудители ПТИ относятся к условно-патогенной флоре, то есть для развития болезни нужно употребить большое количество бактерий из испорченного продукта. Такое чаще происходит при грубых нарушениях технологии и правил хранения, в особенности летом.

Восприимчивость к ПТИ чрезвычайно высокая, достигает 100%. Для данной группы инфекций характерно одновременное возникновение симптомов у широкого круга лиц, которые употребляли некачественную пищу. Вспышки ограничены географически: в больницу попадают гости одного застолья, покупатели одного продуктового магазина.

Как проявляются ПТИ? Например, анаэроб клостридия (Clostridium spp.) вызывает явления гастроэнтероколита, с сильной болью в животе, выраженной интоксикацией, рвотой и многократной диареей (иногда с кровью). Быстро развивается нарушение водно-электролитного равновесия.

Для определения причины болезни и назначения эффективной терапии требуется лабораторное исследование. Возбудителя ПТИ выделяют в мазке из прямой кишки, в кале, а также в промывных водах. Широко используется бакпосев, анализы на антитела, ПЦР-диагностика.

Показания к анализу на возбудителей пищевых токсикоинфекций:

• Признаки кишечной инфекции
• Необходимость выбора антибиотиков
• Контроль проведенного лечения

Выполнение посева на анаэробы, возбудители ПТИ

Медицинский центр «Пульс» на Высоковольтном проезде (Отрадное) оперативно выполняет бактериологические анализы на возбудителей ПТИ. Записаться на прием врача или анализ в удобное время можно по телефону 8 (800) 555 76 03 или через форму на сайте.

Биологический материал для бакпосева: мазок из прямой кишки.

Срок выполнения исследования не превышает 4-7 календарных дней.