Микроскопическое исследование на эозинофилы

Секрет, вырабатываемый слизистой носа и конъюнктивой, выполняет защитные функции, способствует удалению пыли и других чужеродных частиц. Наши слизистые оболочки служат основным барьером на пути вредных веществ и постоянно проверяются на прочность.

При контакте с аллергенами (пыльцой, перхотью животных) в слизистых накапливаются клетки эозинофилы, повышается содержание особых белков-медиаторов аллергии (гистамин). Развиваются знакомые признаки: насморк, слезотечение, заложенность носа, зуд и покраснение глаз.

Это называют аллергическим ринитом или конъюнктивитом. Проблема в том, что насморк и заложенность носа, равно как и покраснение глаз, могут быть результатом всевозможных инфекций.

Микроскопическое исследование на эозинофилы назначают, чтобы уточнить природу Вашего заболевания – аллергическую или инфекционную. Биологическим материалом для исследования служат слизистые выделения из носа или же с конъюнктивы.

Микроскопическое исследование на эозинофилы заключается в подсчете количества клеток под микроскопом. Соотношение эозинофилов и остальных лейкоцитов говорит врачу о природе заболевания: если эозинофилов обнаруживается свыше 10%, это предполагает аллергию.

Показания к микроскопическому исследованию на эозинофилы:

• Воспаление слизистой оболочки носа (ринит)
• Воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивит)

Подготовка пациента к взятию мазка из конъюнктивы и носовых ходов

Взятие мазка из конъюнктивы глаза не требует особой подготовки. Для взятия мазков из носа предварительно очищают носовые ходы от слизистых выделений.

В обоих случаях рекомендуется за сутки до исследования отказаться от глазных и назальных форм с глюкокортикоидами (Авамис, Назонекс, Фликсоназе). Эти лекарственные препараты подавляют аллергическую реакцию и могут сказаться на результатах анализа.

Подробнее о подготовке можно узнать у консультантов МЦ «Пульс».

Результаты микроскопического исследования на эозинофилы

Срок выполнения анализа в нашей клинике составляет 1-2 календарных дня.

Повышенное содержание эозинофилов относительно общего количества клеток (>10%) свидетельствует в пользу аллергического происхождения ринита.

Помимо аллергии, содержание эозинофилов в мазке из носовых ходов повышается при эозинофильном неаллергическом рините. Последний может сопровождаться разрастанием полипов в носу и плохо реагирует на лечение антигистаминными препаратами.

Нужно помнить, что нормальное содержание эозинофилов не исключает аллергическое происхождение заболевания. В ряде случаев врач дополнительно назначает исследование на иммуноглобулин Е, а также пробу со сбалансированной смесью ингаляционных аллергенов.

Получить консультацию специалиста и сдать любые виды лабораторных анализов Вы можете в Медицинском центре «Пульс» (Отрадное).