ДНК Pneumocystis jirovecii (carinii)

Пневмоциста вида Pneumocystis jirovecii (carinii) – паразитический грибок, обитающий в организме 10% населения планеты и редко вызывающий проблемы у человека с нормальным иммунитетом.

Пневмоцистоз является оппортунистической инфекцией, то есть поражающей только лиц с иммунодефицитными состояниями (СПИД). Распространяется воздушно-капельным путем.

Пневмоцисты обитают в дыхательных путях, поражая альвеолярный эпителий.

Грибок Pneumocystis jirovecii имеет значение в клинической практике как возбудитель пневмоцистной пневмонии у ВИЧ-инфицированных и пациентов, перенесших трансплантацию костного мозга. При нормальной сопротивляемости организма это крайне редкое заболевание.

Считается, что для развития пневмоцистной пневмонии у ВИЧ-инфицированных содержание CD4+ лимфоцитов в крови должно упасть ниже 200 клеток на микролитр (тяжелый иммунодефицит).

Пневмоцистная пневмония, вызванная Pneumocystis jirovecii

Признаки пневмоцистной пневмонии включают: жар, непродуктивный кашель (мокрота слишком вязкая), одышка (особенно на выдохе), потеря веса, ночной пот. Большого количества мокроты не выделяется, если только не присоединяется бактериальная инфекция.

Pneumocystis jirovecii (carinii) может поразить другие органы, включая печень, селезенку и почки, однако это происходит нечасто. Обычным осложнением пневмоцистной пневмонии является пневмоторакс, поэтому обращают внимание на боль в грудной клетке с одышкой.

У пациентов с ослабленным иммунитетом болезнь протекает тяжело и труднопредсказуемо. Фиброзные изменения в легких ведут к гипоксии (нехватке кислорода), которая без агрессивного лечения может оказаться фатальной.

Для обследования больных на пневмоцисты применяется метод полимеразной цепной реакции. ПЦР анализ ДНК Pneumocystis jirovecii (carinii) рекомендуют пациентам с заболеваниями легких на фоне иммунодефицита, рака, туберкулеза, лечении ГКС и иммуносупрессорами.

ПЦР анализ ДНК Pneumocystis jirovecii (carinii)

Медицинский центр «Пульс» в Отрадном предлагает выполнить ПЦР анализ ДНК Pneumocystis jirovecii (carinii) в течение 1-3 календарных дней. биологический материал для ПЦР-исследования: мазок из ротоглотки, мокрота или бронхоальвеолярный лаваж.

Для подготовки к мазку нельзя принимать пищу, курить и жевать резинку минимум 4 часа перед забором материала. Перед забором мокроты следует прополоскать ротовую полость.

Подготовка к бронхоскопии определяется Вашим врачом.

ПЦР анализ на пневмоцисты качественный (положительный/отрицательный).

Обнаружение генетического материала P. jirovecii подтверждает наличие грибка в легких.

Записаться на анализ Вы можете по телефону нашей клиники или через сайт.