ДНК Parvovirus B19

В далеком 1975 году группа британских ученых выявила в донорской сыворотке неизвестный ранее вирус, который впоследствии получил название Parvovirus B19. Тогда еще никто не представлял, что таинственный двадцатигранник – это причина инфекционной эритемы («пятой болезни») у детей, а также апластической анемии, острого артрита и осложнений беременности.

Парвовирусная инфекция распространяется с зараженной слюной, мокротой, кровью. Как показывают исследования, большинство взрослого населения в детстве контактировало с парвовирусом В19, во многих случаях инфекция протекала бессимптомно.

Когда ребенок заболевает «пятой болезнью», симптомы очень напоминают простуду, но отличаются характерной эритемой в форме бабочки на лице и припухлостью суставов (синдром полиартропатии). Возможны явления конъюнктивита.

Считается, что с первыми высыпаниями на лице ребенок больше не заразен для окружающих.

Поражая предшественники эритроцитов, Parvovirus B19 может вызвать анемию. Это особенно опасно для пациентов, уже имеющих проблемы с кроветворением. Инфекция усугубляет течение железодефицитной анемии, талассемий.

Лица с ослабленной иммунной системой переносят инфекцию В19 хуже и остаются контагиозными значительно дольше. У ВИЧ-инфицированных вирус нередко становится причиной хронической анемии (необходимы анализы на парвовирус В19)

При беременности вирус В19 вызывает тяжелейшие осложнения, от анемии, миокардита и генерализованного отека плода до внутриутробной гибели и преждевременных родов. Беременные с признаками парвовирусной инфекции должны в обязательном порядке пройти обследование (сдать кровь). Инфицирование плода подтверждает анализ амниотической жидкости.

После перенесенного однажды заболевания обычно остается стойкий пожизненный иммунитет.

Выполнение количественного ПЦР анализа на парвовирус (ДНК Parvovirus B19)

Обнаружить парвовирус можно анализом на антитела или полимеразной цепной реакцией (ПЦР анализ на ДНК Parvovirus B19).

Если ПЦР анализ позволяет выявить заболевание уже с первой недели, то антитела в сыворотке крови могут отсутствовать до 2-3 недели заболевания. У людей с иммунодефицитом анализ на антитела может оказаться ложноотрицательным, поскольку выработка антител нарушена. В обоих случаях метод ПЦР предпочтителен.

ПЦР анализ на парвовирус (ДНК Parvovirus B19) необходим в таких случаях:

• Обследование беременных, в том числе после контакта
• Обследование новорожденных с симптомами парвовирусной инфекции
• Тяжелая хроническая анемия на фоне иммунодефицита
• Внезапное усугубление течения анемии
• Суставный синдром неясной этиологии
• Признаки «пятой болезни» у детей

Медицинский центр «Пульс» в Отрадном выполняет количественный ПЦР анализ на парвовирус (ДНК Parvovirus B19).

При количественном исследовании материалом служит кровь, стабилизированная ЭДТА. Образец сдается в нашей клинике по предварительной записи. Все манипуляции проводит специально обученный персонал с использованием одноразовых инструментов.

Результаты исследования будут готовы в течение 1-3 календарных дней (без учета дня забора материала).

Узнать подробности и записаться на анализ можно по телефону 8 800 555 76 03 или через сайт.