Диарогенные эшерихиозы (E. coli)

Диареегенные эшерихиозы – это инфекции, вызванные энтеропатогенными кишечными палочками различных серогрупп. Проявляются интоксикацией, поражением тонкого кишечника. Иногда протекают в форме менингита, пиелонефрита, сепсиса.

Кишечные палочки (Eschеrichia coli) считаются нормальными обитателями пищеварительной системы здоровых людей. Они обладают способностью противодействовать болезнетворным бактериям в кишечнике. Однако при ослаблении иммунитета эшерихии сами способны вызвать тяжелые заболевания – острые кишечные инфекции или внекишечные эшерихиозы.

Возбудители диарогенных эшерихиозов живут в организме человека, млекопитающих, птиц, холоднокровных животных и даже насекомых (тараканов). Очень устойчивы в окружающей среде, способны долгое время выживать в фекалиях, загрязненной воде и грунте. В некоторых пищевых продуктах сохраняются и размножаются месяцами.

Несмотря на стойкость некоторых штаммов к современным антибиотикам, E. coli быстро гибнет при кипячении и обработке традиционными дезинфицирующими агентами (хлорамин, фенол).

Ежегодно на планете фиксируют до 300 миллионов случаев диарогенного эшерихиоза (E. coli). Основной контингент заболевших – это маленькие дети дошкольного возраста.

Инфекция передается при употреблении продуктов, зараженных фекалиями. Главная роль принадлежит больным людям с острой кишечной инфекцией, реже – бессимптомным носителям. Зараженное молоко и детские смеси могут стать причиной вспышек у детей.

Клиническая картина диарогенного эшерихиоза зависит от штамма.

Характерно повышение температуры, интоксикация различной тяжести, боль в животе, многократная диарея (иногда с кровью), слабость, отсутствие аппетита, нарушение всасывания нутриентов. Возможны тяжело протекающие внекишечные формы эшерихиоза с поражением нервной системы, почек, желчного пузыря, легких и других органов.

ПЦР анализ на диареегенные эшерихиозы (E. coli): подготовка и проведение

Основные методы диагностики диарогенного эшерихиоза (E. coli) – серологический, бактериологический анализ и полимеразная цепная реакция, ПЦР-диагностика.

ПЦР анализ на диарогенные эшерихиозы позволяет подтвердить наличие общего для всех штаммов генетического материала. При правильной подготовке и хранении материала это анализ достаточно надежный, и может служить для обоснования диагноза.

Наша клиника в Отрадном выполняет высокоточный ПЦР анализ на кишечную палочку (E. coli) в течение 1-3 календарных дней. Биологическим материалом для исследования служит кал пациента, который сдается и транспортируется с соблюдением специальных правил.

Анализ качественный (результат положительный или отрицательный).

Узнать подробности о ПЦР-диагностике Вы можете у консультантов МЦ «Пульс».

Запись на анализ по телефону 8 (800) 555 76 03 или через форму быстрой записи.