CrossLaps*

Человеческий скелет постоянно ремоделируется благодаря процессам формирования и резорбции костной ткани.

Большую часть органического матрикса составляет коллаген 1-го типа, перекрестно связанный прочными N- и С-терминальными концами. При резорбции кости остеокласты выделяют кислые и нейтральные ферменты-протеазы, разрушающие коллагеновые волокна до мелких фрагментов, включая С-терминальный телопептид (CTx).

По мере старения костей альфа-форма аспарагиновой кислоты преобразует CTx в бета-форму (b-CTx) – мы еще называем ее b-CrossLaps. Повышенный уровень CrossLaps в сыворотке крови говорит об ускоренной резорбции костной ткани.

Ускоренная резорбция и обновление костной ткани наблюдается в детском возрасте, при заживлении переломов. В данных обстоятельствах процессы формирования и резорбции уравновешены. При многих заболеваниях – гиперпаратиреозе, остеомаляции, рахите, гуморальной опухолевой гиперкальциемии, болезни Педжета, множественной миеломе, маркеры резорбции костной ткани обладают высокой диагностической ценностью. Определение CrossLaps имеет смысл при постменопаузальном остеопорозе.

Определение CrossLaps: подготовка, выполнение и интерпретация

Анализ крови на CrossLaps назначается для оценки скорости резорбции кости, диагностики и мониторинга остеопороза, контроля лечения заболеваний паращитовидных желез и заместительной гормональной терапии после менопаузы.

Пройти любые исследования на маркеры остеопороза можно в медицинском центре «Пульс» (Отрадное).

Наши специалисты помогут Вам правильно подготовиться к исследованию и объяснят значение полученных результатов.

Перед определением CrossLaps следует прекратить прием пищевых добавок и препаратов, содержащих биотин, или витамин В7.

Исследование количественное (пг/мл); результаты будут готовы уже на следующий день.

Интерпретация анализа на CrossLaps

При мониторинге антирезорбтивной терапии (бифосфонаты или ЗГТ) врач ожидает быстрого снижения показателей по сравнению с исходными. Уменьшение уровня b-CrossLaps на 25% через 3-6 месяцев после начала лечения говорит о его эффективности.

Основные причины повышения CrossLaps в крови:

• Остеопороз любого происхождения
• Гиперфункция паращитовидных желез