Ca2+/Na+/K+/Cl-

Электролиты Ca2+/Na+/K+/Cl- представляют собой электрически заряженные частицы, содержащиеся внутри клеток и в межклеточном пространстве. Их концентрация в крови зависит от рациона питания, физиологического состояния организма, работы почек и множества других факторов.

Нарушение уровня Ca2+/Na+/K+/Cl- может свидетельствовать о травмах, кровопотере или заболеваниях определенных органов. Например, накопление натрия или кальция говорит о проблемах с почками.

Поскольку гормоны участвуют в регуляции электролитного баланса, анализ на Ca2+/Na+/K+/Cl- используют в диагностике эндокринных заболеваний (надпочечников, паращитовидных желез).

Натрий (Na+)

Этот элемент помогает регулировать содержание воды в организме, контролирует сердечные сокращения, артериальное давление, объем циркулирующей крови, функции мозга и нервной системы. Гипернатриемия (высокий натрий) может привести к гипертензии. Гипонатриемия (низкий натрий) сопровождается беспокойством, нарушением сознания, слабостью, мышечными спазмами.

Равновесие натрия в организме находится под контролем альдостерона – гормона надпочечников, который повышает реабсорбцию (обратный захват) Na+ в почечных канальцах.

Калий (K+)

Калий регулирует кислотно-основной и водный баланс в крови и тканях. Он помогает синтезировать протеины и использовать углеводы в качестве топлива. К+ необходим для нормального мышечного роста и работы сердечнососудистой системы, проведения импульсов по нервным волокнам.

Часто причиной гипокалиемии (низкого калия) становится злоупотребление мочегонными препаратами, особенно гидрохлортиазидом и петлевыми диуретиками (фуросемидом). Нарушение равновесия К+ может проявляться слабостью и спазмами мышц, ухудшением сердечной деятельности.

Как и натрий, калий находится под действием гормона надпочечников альдостерона. Последний усиливает выведение К+ из организма с мочой.

Кальций (Ca2+)

Каждый знает, что кальций нужен для зубов и костей. Но Са2+ выполняет не менее важные функции: участвует в сокращении миокарда, передаче нервных импульсов, работе скелетных мышц, свертывании крови. Баланс кальция регулируется паратгормоном (ПТГ) паращитовидных желез.

Анализ на кальций имеет большое значение в диагностике остеопороза, особенно у женщин пожилого возраста и при длительном лечении глюкокортикоидами (волчанка, болезнь Крона и др.)

Хлорид (Cl-)

Хлорид-ион входит в состав многих неорганических соединений, участвует в поддержании рН и жидкостного равновесия. Чрезмерное потоотделение, рвота и диарея ведут к потере Cl- и нарушению кислотно-основного баланса крови. Выводится хлорид почками.

Анализ крови на электролиты в Отрадном: подготовка и выполнение

Сдать анализ на Ca2+/Na+/K+/Cl- Вы можете в медицинском центре «Пульс» (Отрадное).

Показания к назначению анализа на электролиты следующие:

Электролит:

Показания к лабораторному исследованию:

К+

Заболевания сердечнососудистой системы и почек, мониторинг терапии диуретиками и сердечными гликозидами, оценка кислотно-основного равновесия крови

Na+

Заболевания надпочечников и почек, патологии ЖКТ; состояние дегидратации при рвоте, диарее, кровопотере или недостаточном потреблении жидкости

Cl-

Заболевания надпочечников и почек, несахарный диабет

Са2+

Диагностика гипертиреоза, сердечнососудистые заболевания, язвенная болезнь желудка, заболевания почек, судорожный синдром или мышечная гипотония, онкозаболевания

Подготовка к исследованию:

• Кровь на электролиты сдают строго на голодный желудок
• Накануне исключают физические тренировки и стрессы
• Прием лекарств согласовывается с лечащим врачом

Биологический материал на Ca2+/Na+/K+/Cl-: венозная кровь (сыворотка).

Анализ количественный; результат будет готов на следующий день.

Запись на прием врача и анализы по телефону 8 (800) 555 76 03.