Антитела к Sm-антигену; качественное определение

В здоровом организме иммунная система синтезирует антитела к чужеродным протеинам (антигенам), но не к собственным белкам (аутоантигенам). При аутоиммунных процессах в крови больных можно обнаружить специфичные аутоантитела к компонентам нормального клеточного ядра – их называют антинуклеарные антитела, или ANA.

Антитела к Sm-антигену (Anti-Smith, Anti-Sm) – высокоспецифичный маркер системной красной волчанки. Примерно у 99% людей без волчанки Anti-Sm не обнаруживаются; при этом только 20% пациентов в СКВ имеют в крови данный вид антител.

Антитела к Sm-антигену ассоциируются с явным вовлечением центральной нервной системы, поражением почек, легочным фиброзом и перикардитом у больных СКВ, однако их содержание не связано с активностью воспалительного процесса при волчанке.

Антигенами для Anti-Sm служат компоненты малых ядерных рибонуклеопротеинов (snRNP). Молекулярные и эпидемиологические исследования показывают, что Anti-Sm вырабатываются из-за молекулярной мимикрии (сходства) между молекулами ядра и белками вируса Эпштейна-Барр. Таким образом, первопричиной волчанки может служить «неправильная» реакция на ЭБВ.

Антитела к Sm-антигену – один из четырех ENA, экстрагируемых ядерных антигенов. Остальные ENA включают SS-A/Ro, RNP и SS-B/La. Антитела к экстрагируемым ядерным антигенам выявляют у пациентов с болезнями соединительной ткани, синдромом полимиозита-дерматомиозита, синдромом Шегрена или склеродермией.

Анализ на антитела к Sm-антигену в Отрадном: подготовка и выполнение

Анализ на антитела к Sm-антигену назначают при подозрении на системную красную волчанку. Данные антитела практически никогда не обнаруживаются у здорового человека, но их отсутствие не исключает волчанку. Anti-Sm редко выявляют при остальных диффузных заболеваниях соединительной ткани.

Пройти анализ на антитела к Sm-антигену можно в медицинском центре «Пульс».

Биологический материал: венозная кровь (сыворотка).

Исследование качественное; результат анализа положительный/отрицательный.

Срок выполнения не превышает 1-3 календарных дней.

Интерпретация анализа на антитела к Sm-антигену:

Повышенный уровень антител обнаруживается у 20-30% больных системной красной волчанкой, реже при с-ме Шегрена, а также при СЗСТ - смешанных болезнях соединительной ткани.

Запись на прием врача и анализы по телефону 8 (800) 555 76 03.