Аланин-аминотрансфераза (ALT, GPT)

Фермент аланин-аминотрансфераза (АлАт или ALT, GPT) вырабатывается в основном клетками почек и печени. В гораздо меньших концентрациях обнаруживается в сердце и скелетных мышцах. Главная функция АлАт – превращать аминокислоту аланин в пируват, важный посредник для выработки энергии. Анализ на аланин-аминотрансферазу назначают при заболеваниях печени.

Печень – жизненно важный орган, расположенный в правом подреберье. Он выполняет несколько функций. Печень помогает обезвреживать токсичные вещества и продукты обмена, вырабатывает желчь для переваривания жиров, синтезирует многие белки (факторы свертывания крови, альбумины). Повреждение печеночных клеток можно обнаружить с помощью лабораторных исследований (АлАт, АсАт, щелочная фосфатаза) и своевременно назначить лечение.

Анализы на АлАт и АсАт назначают для диагностики и мониторинга заболеваний печени и желчевыводящих путей, контроля эффективности лечения, а также для обследования пациентов, получающих гепатотоксичные препараты.

Анализ на аланин-аминотрансферазу (ALT, GPT): подготовка, выполнение и интерпретация

Ваш врач может рекомендовать анализ крови на аланин-аминотрансферазу при подозрении на проблемы с печенью (желтушность, тошнота, слабость, потеря аппетита). Исследование назначается даже при отсутствии симптомов, если Вы контактировали с вирусами гепатита, страдаете ожирением, регулярно употребляете спиртные напитки или длительное время принимаете лекарства.

Сдать анализ крови на АлАт можно в медицинском центре «Пульс» (Отрадное).

Преимущества нашей клиники очевидны: запись на любое удобное время, консультации ведущих специалистов, разумные цены, индивидуальный подход к обследованию, европейские стандарты лечения и диагностики.

Материалом на АлАт служит сыворотка крови.

Анализ количественный; результат выдается на следующий день.

Запись на анализы по номеру 8 (800) 555 76 03 –на территории России звонки бесплатные.

Подготовка к исследованию соответствует общим правилам.

Не забудьте предупредить врача о приеме лекарственных препаратов, которые могут искажать результат анализа:

Препараты, повышающие уровень ALT:

Препараты, понижающие уровень ALT:

·          Анаболики

·          Метилдофа

·          Метотрексат

·          Сульфаниламиды

·          Макролидные антибиотики

·          Аминогликозидные антибиотики

·          Ингибиторы моноаминооксидазы

·          Гормональные контрацептивы

·          Препараты железа

·          Фторхинолоны и др.

·          Ацетилсалициловая кислота

·          Производные фенотиазина

·          Интерфероны

Интерпретация анализа крови на АлАт:

• Повышенный уровень фермента говорит о заболеваниях печени, обтурационной желтухе, опухолях гепатобилиарной системы, панкреатите, шоковых и септических состояниях. Высокая активность АлАт может наблюдаться при инфаркте, сердечной недостаточности, рабдомиолизе, мышечных дистрофиях, позднем токсикозе, ожирении.
• Низкий уровень свидетельствует о дефиците пиридоксина, неправильном питании, урогенитальных инфекциях, беременности, некоторых патологиях печени или опухолевых процессах.