Боли в животе в период овуляции

Нужна дополнительная информация?
Не нашли ответ на свой вопрос?
Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют вас.

Боли в животе при овуляции доставляют беспокойство 20 % женщин. Но не всегда они связывают болезненные ощущения в середине цикла с наступлением овуляции.

Почему наступление овуляции причиняет боль?

Когда созревший в яичнике фолликул лопается, высвобождается яйцеклетка и переходит в брюшную полость. Вместе с яйцеклеткой выходит кровь и фолликулярная жидкость, которые, раздражая стенки брюшной полости и матки, вызывают боль. После освобождения яйцеклетки маточные трубы и матка сокращаются, что тоже вызывает неприятные ощущения.
Болезненные ощущения в животе в период овуляции длятся от нескольких часов до двух дней. Характер - ноющий, схваткообразный или режущий. Возникает резь с левой или правой стороны внизу живота. Это объясняется так: в каком яичнике происходило созревание фолликула, тот и причиняет неудобство. Когда фолликул созревает в обоих яичниках, есть вероятность наступления двойной беременности.
Медицине известны случаи, когда рождались близнецы от двух отцов. Происходило это из-за того, что у женщин вместо одной овуляции было две, с разницей в два дня.
Некоторые женщины при овуляции замечают кровянистые выделения, появляющиеся из-за отслойки эндометрия.

Могут ли боли при овуляции стать поводом обращения к врачу?

Сама по себе болезненная овуляция не вызывает у женщины беспокойство, это нормальный физиологический процесс, обусловленный чувствительностью женского организма.
Записаться на прием к женскому врачу следует при появлении следующих симптомов:

• болях, длящихся более двух дней;
  • повышении температуры;
  • сильных, невыносимых резях;
  • появлении рвоты, поноса;
  • потери сознания.

Как облегчить боль?

Для уменьшения болевых ощущений врачи рекомендуют специальную диету и обильное питье. Если пациентке трудно терпеть боль, то тогда гинеколог назначает обезболивающие препараты или гормональные контрацептивы в зависимости от ситуации.
В домашних условиях, чтобы облегчить недомогание, рекомендуется расслабиться и воспользоваться грелкой.
Боль - сигнал организма, что у него проблемы и если нет уверенности, что причина болезни - овуляция, то лучше посетить гинеколога. Списывая недомогание на естественные процессы, можно пропустить аппендицит, воспаление яичников, рак матки и шейки матки.

Полезные статьи: